Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - 12. "Не то что у католиков!.."
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

Все новости

Объявления

  • 19 Апрель 2020
  • АДРЕС МОНАСТЫРЯ

    461040 Оренбургская обл., г.Бузулук, ул.Серго, д.1 Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь.

    телефон:

    8(35342)2-33-15

     

    эл.почта:(по вопросам пожертвований):

     buzulukjenmonastyr@yandex.ru

     

     

     

  • Просьба о помощи
  • 24 Октябрь 2016
  •  Карта Сбербанка 4276460013808097

Все объявления

12. "Не то что у католиков!.."

Возражение 12:

Мне в храме становиться плохо. Особенно от ладана. У вас нет скамеек. Жарко. Не то что у католиков!

 

   Конечно, это возражение нельзя назвать серьезным, но для многих соображения комфорта важнее опроса вечного спасения. Однако Бог не хочет гибели и отверженного, а Христос не переломит и надломленного жезла и не угасит льна курящегося. А раз ты уже пробовал заходить в храм, значит, хоть какое-то стремление к высочайшему Благу в твоей душе теплиться. И это уже обнадеживает… Но давай разберем твои аргументы.

   Итак, почему человеку может стать плохо в церкви? Ответом могут быть и естественные причины: на праздники. Когда «захожане» (то есть те, кто изредка заходит на минутку) посещают храмы, те битком забиты людьми. Ведь на самом деле священных мест крайне мало для такого множества христиан. И поэтому, действительно, многим становится просто душно.

   Но на самом деле эта причина не основная. Ведь часто встречается такая ситуация, что людям становиться плохо и в совершенно пустом храме. Христиане прекрасно знают духовные причины этого явления.

   Дело в том. Что по словам Библии, храм – это место на которые очи Господа отверсты день и ночь ( 3 Цар. 8,29). А теперь вспомним о том. Что эти глаза ярче десяти тысяч солнц, что господь видит все происходящее во мраке ( Сир.23,27 – 28) и испытывает сердца и утробы (Апок. 2,23). А теперь давай подумаем. Все ли душа желает показать Богу? Не скрывается ли у тебя желание иметь в сердце закуток, куда не желаешь пускать никого? А именно в этом – источник отторжения храма, полнлгл Божественного Присутствия. Твой дух чувствует силу Господню и по гордыне отбрасывает благодать. Но не только человек отворачивается от Господа, Но и сам господь не принимает человека с самомнением. Ведь сказано, что «Бог гордым противится» ( Иак.4,6). Подобные случаи известны и из древности. Так Мария Египетская, которая была блудницей, попыталась войти в Храм Гроба Господня в Иерусалиме и поклониться Живоносному Кресту. Но невидимая сила отбросила ее от ворот церкви. И лишь после того, как она раскаялась и обещала больше никогда не повторять своего греха, Бог допустил её в дом Свой.

   Известны случаи, когда наемные убийцы и проститутки не могли выносить запаха ладана и падали в обморок. Потерять сознание в храме могут и те, кто занимается магией, астрологией, экстросенсорикой и другими формами бесообщения. Мы видели, как некая сила скручивала их в самые важные моменты службы, и из храма их забирали на карете «скорой помощи». Тут мы сталкиваемся с еще одной причиной отвержения храма.

   Не только ты. Но и те, кто стоит за твоими греховными устремлениями, не желают встречи с Творцом. Во время Таинства Крещения священник изгоняет злого духа, «сокрытого и гнездящегося в сердце» человека. Именно эти нечистые сущности, некогда ангелы, а ныне бесы, мешают человеку войти в храм. Они отнимают силы у стоящего в церкви. Ведь один и тот же человек может часами сидеть в «качалке» и не способен десять минут провести в присутствии Творца. Очевидно, что только сам Бог может помочь тому, кто захвачен дьяволом, Но помощь эта придет лишь тогда, когда человек пожелает измениться и жить по-Божьи. А без желания переменить жизнь твои рассуждения на самом деле только повторение «вражеской агитации». А зачем тебе безумно повторять слова тех, кто желает твоей гибели?

   Ну. А что касается скамеек, то это вопрос не канонический. У православных греков установлены сидения в храмах, у русских – нет. Кроме того, если ты болен. То никто не мешает тебе сесть на скамьях, расположенных в боковых приделах почти каждого храма. Тем более, что по богослужебному уставу Русской Православной Церкви на праздничной вечерней службе прихожане могут сесть семь раз. В конце концов, если тебе тяжело стоять всю службу. А все скамьи заняты, то никто не мешает тебе принести с собой раскладной табурет. Вряд ли кто-то будет тебя осуждать за это.  Надо только встать на чтение Евангелия, на Херувимскую песнь, Евхаристический канон, существует и еще около десятка важнейших моментов службы. Думается, что это ни для кого не составит проблемы. Инвалидов эти правила вообще не касаются.

   И еще раз повторю. Что все эти возражения совершенно несерьезны и не могут быть причиной отказа от Крещения и церковной жизни.


Назад к списку