Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - 04.Должен ли христианин быть фанатиком?
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

Все новости

Объявления

  • 19 Апрель 2020
  • АДРЕС МОНАСТЫРЯ

    461040 Оренбургская обл., г.Бузулук, ул.Серго, д.1 Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь.

    телефон:

    8(35342)2-33-15

     

    эл.почта:(по вопросам пожертвований):

     buzulukjenmonastyr@yandex.ru

     

     

     

  • Просьба о помощи
  • 24 Октябрь 2016
  •  Карта Сбербанка 4276460013808097

Все объявления

04.Должен ли христианин быть фанатиком?

Возражение четвертое: если я крещусь, то мне придется жить как монаху: ничего будет нельзя, не останется своего времени, выходные будут заняты, в общем, никаких удовольствий. Зачем мне это? Ведь жизнь дается один раз, и прожить ее надо в свое удовольствие! А тут такой фанатизм.

Откуда берутся такие странные мысли? Добровольные самоограничения христианина стесняют только греховную волю. Действительно, нам нельзя делать зла. Да, мы храним посты, чтобы легче побеждать грех в себе, по воскресеньям ходим в храм, но разве это так сложно? Как ты можешь судить об этом, не попробовав и не узнав, какие океаны радости открыты для нас через жизнь в Церкви? Разумеется, тебя никто не толкает на монашеский путь, к нему способны только подвижники, это к тому же добровольный подвиг. Но чтобы разобраться в себе и своих сомнениях, попробуй понять, как живут монахи, которым, по твоему мнению, «ничего нельзя». Посмотри на монахов в монастыре, насколько они веселее тех, кто живет в миру. Просто посмотри на их лица и на лица людей в метро или в магазине и сравни, у кого лучше и внутренне радостней жизнь. А теперь вглядись в семейных православных людей, которые живут полной, глубокой, гармоничной жизнью, осознавая ее смысл и цель, за все благодаря Господа. Так жило большинство людей в старой России, не искалеченной десятилетиями безбожия. Неужели ты думаешь, что русские люди в позапрошлом веке были несчастней современных зашоренных суетой людей, забывших обо всем, кроме фондовой биржи, футбола, водки и сериалов? Часто ли современный человек поднимает глаза к небу? Может ли он в тишине слышать свое сердце? Знаешь ли ты одобрение (не молчание, а именно одобрение) совести? Чувствовал ли радость Пасхи и обонял ли аромат бессмертия? Летал ли ты на крыльях после того, как поисповедовался, и знаешь ли ты, что такое Божье прощение? На самом деле, увы, ты не знаешь никакого подлинного удовольствия. Ты обманываешь сам себя. Что такого можешь ты, чего не могут христиане и что приносит радость? Радоваться вкусной пище? Так на самом деле ты, который никогда не постился, не знаешь и что такое разговенье. Ты не знаешь, как вкусен хлеб с чаем на первой неделе Великого Поста после Канона Андрея Критского! Даже пищей по-настоящему наслаждаться не можешь. Ты не знаешь, как вкусна трапеза, приготовленная с молитвой, как сладостна благодарность Богу за нее. Представь себе, что христиане, как и ты, могут есть и шашлыки, и вообще любую пищу, кроме крови, задушенного и посвященного идолам (например, мацы, кришнаитского прасада и тому подобного). Мы не запрещаем также пить алкоголь. Нельзя лишь напиваться так, чтобы помутнялось сознание. Так что фанатизма у христиан не было и нет. Что же касается утверждения, что у нас нет собственного времени, то это правда. Но самое забавное, что нет собственного времени и у тебя. Разве ты можешь дать себе хоть минуту жизни? Разве ты можешь вернуть себе прошлое? Как же ты, не способный ни остановить поток времени, ни даже понять, что это такое, говоришь, будто его у тебя отбирают? Это утверждение похоже на то, чтобы я стал жаловаться, будто у меня отобрали бриллиант размером с ведро. Так и отнять у тебя время просто невозможно. Оно и так Божье. Другое дело, что Бог хочет, чтобы Его время было посвящено служению Ему, а не Его врагу. Конечно, если ты хочешь, ты можешь отказать Ему. Но тогда и Господь может отобрать у тебя этот дар, который ты используешь для самоубийства. Ты говоришь, что жизнь дается один раз. Ты прав. Но из этого следует, что прожить ее нужно не в свое удовольствие, а готовясь к вечности. Ведь на самом деле жизнь — это школа для наших душ, а смерть — неизбежная сессия. И если все время учебы заниматься только изготовлением самолетиков, то результатом будет провал на экзамене, а в нашем случае — вечная гибель. Те, кто попал в ад, скрежещут зубами, не помня уже ни о каких своих удовольствиях, потому, что они видят, что «прозевали» великое счастье, которое было так возможно, но утрачено из-за их собственной безалаберности. Разве ты никогда не предощущал возможного счастья? Не задумывался, отчего тебе, не верящему в вечность, почему-то кажется, что истинное удовольствие и радость должны быть вечными? Будь иначе, жизнь походила бы на издевательство. Представь: тебя, голодного, посадили за роскошно убранный стол, и только ты протянул руки, как все исчезло, и взамен вина тебе в бокал наливают грязи, а закусить предлагают нечистотами. А разве не походит эта ситуация на удовольствия мира сего? Но Господь позволяет нам пользоваться и благами мира сего (лишь бы они не обладали нами!), и быть участниками радости будущего века, как и говорит апостол Павел: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Кор. 2, 9.10). Так что, как поет Церковь: «Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс. 33, 9). Попробуй и увидишь, что целью всех наших трудов является нескончаемое счастье! Недаром святой Григорий Нисский сказал: «Целью строителя является дом, а целью того, кто исполняет добродетели, является блаженство». И это правда. Недаром христиане, попробовав этого счастья, шли на любые пытки с песнью радости. Ведь уже в этом веке они жили той славой, которая царит за пределами времени. Как сказали послы князя Владимира, когда приехали из Константинополя: «Никто, попробовав сладкого, не захочет горького, и поэтому мы не желаем никакой веры, кроме Православной».
Один хороший английский писатель К. Льюис написал книгу «Письма Баламута», в ней описывается история о бесе, который учил другого беса, как погубить человека. Главный бес, обвиняя Бога, говорит: «В глубине души Он гедонист. Все эти посты и бдения, костры и кресты — лишь фасад. Пена на морском берегу. А на просторе Его морей — радость и снова радость. И Он даже этого не скрывает. В Его деснице, видите ли, вечное блаженство… Он заполнил весь мир, весь Свой мир Своими же радостями. Люди целый день занимаются тем, что отнюдь не вызывает у Него возражений: купаются, спят, едят, любят друг друга, играют, молятся, работают. Все это надо исказить, чтобы оно пошло нам на пользу, нам. Мы трудимся в крайне невыгодных условиях. Ничто естественное само по себе не работает на нас». Эти слова Льюиса верны. Действительно, ничто из жизни не противоречит воле Творца. Поэтому те, кто говорят: «ну, что живем, то грешим», лгут. Но в чем же здесь ложь, когда человек, случается, грешит ежеминутно? Ложь в том, что сама жизнь отождествляется с грехом. Нет! Зло не имеет сущности, оно, без сомнения, слабее добра. Лишь извращая благие силы, грех получает могущество. Поэтому твои опасения основаны или на ошибочной информации, или на страшном духовном заболевании, когда охваченный страстями человек начинает принимать боль за удовольствие, а от счастья бежит, как от могилы. В обоих случаях мне не остается ничего, кроме того, чтобы пожелать тебе того самого, чего желают на всех традиционных русских застольях — здоровья. Так что будь здоров — крестись, и душа твоя исцелится, и вечное блаженство ощутишь ты уже на земле.


Назад к списку