Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь - АРЕСТ 1929 г.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бузулукская епархия, Бузулукское благочиние

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

Новости

Все новости

Объявления

  • 19 Апрель 2020
  • АДРЕС МОНАСТЫРЯ

    461040 Оренбургская обл., г.Бузулук, ул.Серго, д.1 Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь.

    телефон:

    8(35342)2-33-15

     

    эл.почта:(по вопросам пожертвований):

     buzulukjenmonastyr@yandex.ru

     

     

     

  • Просьба о помощи
  • 24 Октябрь 2016
  •  Карта Сбербанка 4276460013808097

Все объявления

АРЕСТ 1929 г.

   

Дело № 77976          О.Г.П.У.

По обвинению Волгушевой Е.Д., Мачневой А.П., Бобровой В.Г., и других

Начато 15 мая 1929 г.

Окончено 25 мая 1929 г.

АРХ № 9463

СТР.1 НАПЕЧАТАНО НА МАШИНКЕ

Начальнику СС ПП ОГПУ СВС

РАПОРТ

По имеющимся данным в городе Бузулуке, Самарского округа в Тихвинском женском монастыре имеется группа в лице руководителей монастыря – игумении ВОЛГУШЕВОЙ Елены Дмитриевны, казначеи –МАЧНЕВОЙ Анны Павловны, секретаря – ПОЛОВИНКИНОЙ Акилины Павловны, регентши – БОБРОВОЙ Веры Григорьевны и МУСОРИНОЙ Татианы Владимировны, письмоводительницы ТИМАШЕВОЙ Вассы Ильиничны, благочинной НИКИТЕНКОВОЙ Натальи Васильевны, свечник УСАЧЁВОЙ Агафии Лаврентьевны и СОВАТЕЕВОЙ Анны Яковлевны, племянницы игумении ВОЛГУШЕВОЙ Евдокии Ивановны – учительницы музыки и пения в советской школе гор. Бузулука, священника при монастыре ГОРБУНОВА Ивана Степеновича и дьякона ВЕНГИЖЕНОВСКОГО Александра – систематически ведут, как среди монашек монастыря, так и среди приходящих на моление крестьян из окружающих сел, антисоветскую агитацию, распускают слухи, что скоро будет война, Советская «антихристова» власть должна погибнуть, что Россией снова будет управлять царь.

 В марте месяце с.г. при ликвидации Спасо-Преображенского монастыря и ареста части монахов, эта группа называла советскую власть бандой разбойников, которая только что и делает, что занимается налётами на монастырь, надсмеивается на(д) святынями и т.д., что всё равно бог не потерпит такое издевательство над верующими и уничтожит её.  

В момент числа 10.III. с.г. когда из Спаса-Преображенского монастыря отправляли в Самару арестованных монахов, руководители монастыря ударили в набат, собрали всех монашек и подучили их пройти по знакомым верующим г. Бузулука и всех пригласить на станцию для демонстративного провода арестованных. В результате на станцию пришла толпа женщин до 1000 человек, подняли плачь, были слышны выкрики, что Советская власть устраивает гонение на верующих, издевается над ними, даже не пожалели старца слепого, арестовали его и т.п.

Эта группа часто устраивает в монастыре нелегальные собрания, на которых обсуждают методы агитации против Советской власти.

Кроме того руководители монастыря допускают проживание в монастыре разных проходимцев, обиженных Советской властью, которые также проводят при монастыре антисоветскую агитацию, один из таких проходимцев некий ВОСТРИКОВ Михаил приходит в монастырь каждый год и ведёт антисоветскую агитацию.  В прошлом 1928 году рассказывал, что в Тамбове видел царскую семью и что с ним говорил царь Николай, последний просил Вострикова пройти все города и села и предупредить «верноподанных», что скоро будет переворот.

 В этом году ВОСТРИКОВ снова появился в монастыре и в настоящее время находится там, причём также распускает разные провокационные слухи, что якобы по России много происходит восстаний, что много побили коммунистов, что народ обозлён против власти и т.п.

Кроме указанных лиц при монастыре имеется своя постоянная «святая» АЛЕКСАНДРА (Карпова Агафья Ивановна). К последней много приходит поклонниц, она среди их также распускает разные провокационные слухи, что будет война, голод, что Советская власть погибнет; убеждает, чтобы власти никто не (верил - неразборчиво), т.к. у власти сидят черти в образе человека и т.п.

Усматривая в де(я)ниях указанных лиц признаки преступлений уголовно наказуемые, прошу Вашего распоряжения о привлечении их к ответственности.

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ СО                                                                          /Задоркин/

ПП ОГПУ СВО

11 мая 1929 г.

Вердикт на рапорте красным карандашом:  «Задоркину лично для проведения следствия при подтверждения произвести арест  21/ V »

   Сначала производятся обыски в келиях. В деле есть ордера на обыск и подписи тех, кого обыскали. Что бы что-то взять изымают письма.

Задоркин проводил все допросы лично. Он опросил 16 свидетелей из чернорабочих монастыря и некоторых послушниц, а также 12 обвиняемых. К сожалению переписала не всё, а основное что показалось важным.

Список опрошенных в качестве свидетелей:

  1. Грибкова Александра Семёновна, рукодельница при м-ре,
  2. Дмитриева Параскева Ильинична, чернорабочая, 59л., 
  3. Наседкина Александра Ильинична, чернорабочая, 34 г.
  4. Глиномёдова Александра Никаноровна, послушница при м-ре, 19 лет, 
  5. Капустина Анастасия Николаевна, чернорабочая, 23 г.
  6. Садчикова Анастасия Петровна, чернорабочая
  7. Таранина Евдокия Григорьевна, чернорабочая звонарка, 
  8. Инюцина Екатерина Петровна, чернорабочая, 
  9. Коровина Елена Андреевна, чернорабочая, 
  10. Маскалёва Евдокия Яковлевна, чернорабочая, 
  11. Белова Елена Васильевна, занималась рукоделием, 30л., 
  12. Дёмина Степанида Исаевна, чернорабочая, 
  13. Сапрыкина Прасковья Моисеевна, чернорабочая, 
  14. Жугина Пелагия Афанасьевна, 
  15. Сенькина Елена Архиповна, послушница, 40л. 
  16. Семыкина Мария Карповна, чернорабочая, послушница, 31г.

 

 

ПРОТОКОЛ допроса  1929г. мая «14»

Грибковой Александры Семёновны

Рукодельница при монастыре, окончила церковно – приходскую школу

Показания по существу дела:   Я при монастыре нахожусь со сте(неразборчиво), Игумению Волгушеву, казначею Мачневу, секретаря Половинкину, недавно пришедшего в монастырь дьякона Венгиженовского Александра, но с монастырём давно связанного (отец Александр – сын потомственного дьякона при Тихвинском женском монастыре – м.С), всех хорошо знаю.

 Все указанные лица между собой тесно связаны, они являются главными монастыря. Против советской власти они действительно настраивали…говорили, что монастырь закроют…(говорили) когда эта власть провалиться за все злодеяния большевиков…

Они часто собирались на собрания в особенности зимой у племянницы – на всех собраниях почти всегда присутствует племянница игумении – Евдокия – она является учительницей школы семилетки. Я на этих собраниях бываю редко – была в 1928 году весной, на этом собрании они говорили, что власти закрыли Рановский женский монастырь, много арестовали - и боялись, что наш монастырь тоже закроют… Эта сатанинская власть ни с чем не посчитается, нужно всем дружно взяться и подготовить верующих в окружающих селах и в городе, чтобы в случае если монастырь будут закрывать, то все нас защитят… то власть не посмеет ничего сделать: нужно учиться бороться с врагом, это пригодиться нам в будущем…

«Святая» Александра (Карпова) усиленно начала дурачиться и приходящим к ней паломникам предсказывала гибель Советской власти, голод, болезни и прочее.

   Священник Горбунов также призывал верующих в случае закрытия монастыря помогнуть отстоять, говорил, что власть на всех верующих устраивает гонения и т.п.

Вобщем в глазах верующей массы они советскую власть действительно  представляют каким-то чудовищным хищным зверем – который только и придумывает, как устраивать гонения на верующих.

   В конце 1928 года на одном из совещаний, на котором присутствовали все вышесказанные сестры, говорили о Ключегорском женском монастыре, что его также закрыли и все возмущались и ругали власть. Через час как собрались, пришел священник Горбунов, который сказал, что я говорил, что нас в одиночку всех передушат, так и есть, сегодня Ключегорский монастырь закрыли и арестовали многих, завтра придут и нас арестуют…

Вобщем все за исключением Горбунова, Венгиженовского и племянницы игумении живут в одном корпусе – когда я зашла в коридор, то услышала – у игумении все пели «Боже Царя храни», по голосам я определила, что Горбунов и Венгиженовский были выпивши, т.к. они все там шумно разговаривали. На другой день все старшие сестры стали потихоньку таскать свои вещи по знакомым. Игумения отправила свои вещи к племяннице Евдокии и ещё кажется казначея тоже отправила к ней. Я скажу, что Евдокия живёт за счёт монастыря, игумения ей купила пианино, сестры ей моют и убирают комнату и стирают и все бесплатно.

В марте месяце с.г. , когда власть арестовала монахов Спасо-Преображенского монастыря и вела там следствия – Горбунов священник в присутствии сестёр говорил, что на монастырь из Самары налетела бандитская шайка, она нам наверное никогда своими налётами не даст покоя и всё это проклятое ГПУ. В это время у нас в монастыре была большая паника, все напугались,  в особенности старшие, игумения даже заболела – и все (боялись) что приду к нам арестовывать, но когда гроза миновала, служили торжественный молебен – священник Горбунов говорил, что нас спасла наша монастырская Тихвинская Божия Матерь ( в протоколе слова Божия Матерь с маленькой буквы и в кавычках – м. С), иначе сатанинская рука нас не миновала бы…

  Когда из мужского монастыря повезли арестованных, по распоряжению игумении начали звонить в набат – все сестры сразу сбежались – тогда старшие сестры и священник Горбунов, дьякон Венгиженовский сказали, чтобы все сестры как один быстро разошлись по городу – предупредили бы всех знакомых верующих и толпой шли на станцию, (когда) увидят арестованных, чтобы все подняли плач – это для того, что власть пускай знает, что верующие ея поступки не одобряют.

  Сестры тут же все разошлись, а через час на вокзале была уже тысячная толпа… многие сестры выкрикивали: угнетатели, подлецы – не дадут спокойно жить верующим и т.д.

… Вобщем я такого мнения, что власть когда наказывает (делает) правильно, немного тише будет – а то хотя наши старшие говорят, что каждая власть от Бога – а вместе с тем проклинают Советскую власть, за что также надо наказать.

Протокол зачитан. Записано с моих слов правильно.

ПРОТОКОЛ 1929 г. мая «14»

Дмитриева Прасковья Ильинична   59 лет

чернорабочая при монастыре

   Я в Тихвинском женском монастыре живу уже больше 30 лет. До революции в монастыре сестёр насчитывалось до 500 и больше, в настоящее время 170 человек.

…все они недовольны советской властью и предсказывают её гибель.

Игумения Волгушева рассказала сестрам, что Рановский (?) монастырь разогнали и многих арестовали, и что наверное и наш монастырь разгонят. (Нужно) подготовить почву среди верующих, чтобы защищали грудью…что советская власть недолго просуществует.

ПРОТОКОЛ  1929г. мая «15»

Глиномёдова Александра Никоноровна   19 лет

Послушница при монастыре, малограмотная

Показания:  Я состою послушницей у (неразборчиво), она сестра хорошая, но только заставляет меня много работать – Боброва Вера, другая Мусорина.

… Александра «святая у нас в монастыре, к ней ходят много народу…из сёл – что она говорит я не знаю – но ей масло несут… - может она лечит, я не знаю. Некоторые сестры называют её глупой, а некоторые говорят, что она правда святая – она долго всегда молиться и что-то причитывает. Я слышала, как она говорила про Советскую власть «сатанинская антихристова власть», ей верить нельзя – т.к. она безбожная.

 

ПРОТОКОЛ  1929 г. мая «15»

Капустина Анастасия Николаевна   23 года

Чернорабочая, малограмотная

Показания: …В начале 1929 года наши некоторые сестры ТИМАШЕВА, ПОЛОВИНКИНА, БОБРОВА, МУСОРИНА, УСАЧЁВА, САВАТЕЕВА – ходили в Спасо-Преображенский монастырь к старцу МАКСИМУ – а когда оттуда пришли, стали распространять слухи, что необходимо запасаться хлебом, старец Максим якобы сказал, что весной будет голод и война, настанут болезни, Советскую власть свергнут, потом настанет затишие и всё будет по старому, и Россией будет управлять снова царь.

…Хлеб сестры недавно спрятали на колокольни зимней церкви.

ПРОТОКОЛ 1929 мая «16»?

Садчикова Анастасия Петровна 39 лет

чернорабочая

Показания: ( о Евдокии Ивановне – племяннице игумении Херувимы) против Советской власти я от неё ничего не слышала, мне ей приходится стирать, но за стирку она платит даже дороже всех так как я стираю хорошо. Пианино у неё имеется, но я скажу, что хотя все сестры говорят, что пианино куплено на монастырские деньги, но я хорошо знаю, что она купила на свои деньги и даже в рассрочку.

   Она несколько раз меня уговаривала бросить монастырь, говорила, что вот я ушла и чувствую себя очень хорошо – приношу пользу для Советской власти и от предрассудков избавилась.

 К этому хочется добавить о личности Евдокии Ивановны Волгушевой с малолетства взятой на воспитание в монастырь своей тётей – игуменией Херувимой.  В протоколе допроса, который я не успела переписать она указывает, что сочувствует Советской власти; при обыске у неё не были найдены вещи ни иг.Херувимы ни других сестёр. Обвинения ей никакого не было предъявлено и она было отпущена и сразу уехала в Ленинград.

   там также работает учительницей. И умирает в блокаду в 1941г.

--------------------

 В протоколах особенно веские показания подчёркнуты красным карандашом, но есть и такие в которых подчёркивать было нечего. Так послушницы Сенькина Елена Архиповна (40 лет) и Семыкина Мария Карповна (31 год) сказали что они из чернорабочих, и старших сестёр видели очень редко и ничего против советской власти ни от них  и не от кого не слышали.

-------------------------

   Список обвиняемых (составила м.С):

  1. Священник Горбунов Иван Степанович
  2. Дьякон Венгиженовский Александр Викторович
  3. Игумения монастыря монахиня Херувима (Волгушева Елена Дмитриевна)
  4. Благочинная монахиня Руфина (Никитенкова Наталья Васильевна)
  5. Казначея монахиня Агафоника (Мачнева Анна Павловна)
  6. Секретарь послушница Акилина (Половинкина Акилина Павловна)
  7. Письмоводитель послушница Васса (Тимашева Васса Ильинична)
  8. Регент послушница Вера (Боброва Вера Григорьевна)
  9. Регент послушница Татиана (Мусорина Татьяна Владимировна)
  10. Свечница монахиня Анастасия (Саватеева Анна Яковлевна)
  11. Свечница монахиня Августа ( Усачёва Агафья Лаврентьевна)
  12. Монахиня Александра (Карпова Агафья Ивановна)
  13. Племянница игумении – учительница музыки Волгушева Евдокия Ивановна
  14. Странник Востриков Михаил

Протоколы допросов обвиняемых

ВОЛГУШЕВА Елена Дмитриевнв

Игумения монастыря с 1899 года.

По существу дела показала: Против Советской власти я ничего не имею- для меня власть безразлична, агитации я против власти никогда никакой не вела.

Собрания у нас иногда проходят у меня в келии, присутствуют на них старшие сестры, но против власти на этих собраниях мы никогда ничего не говорили. Своих сестёр я никогда не заставляла говорить плохо против власти.

Когда сестры ходили на станцию провожать арестованных монахов Спасо-Преображенского монастыря, то они ходили против моей воли. В колокол я звонить не велела и не собирала их.

Племянница моя Волгушева Евдокия является учительницей пения и музыки в совеиской школе города Бузулука. Агитации против советской власти от неё я также никогда не слышала. Ходит она ко мне очень редко. Пианино, которое находится у неё приобретено не на монастырские деньги – а лично на её – я даже была против приобретения ею пианино – но она не послушала и взяла в рассрочку.

Больше ничего сказать не могу. Протокол мне прочитан, записано с моих слов правильно.

--------------------------------------

 

ПОЛОВИНКИНА Акилина Павловна

Родилась в 1889 году с.Ромашкино(й) Бузулукского р-на , Самарского округа

При монастыре секретарь церковного совета

Окончила церковно-приходскую школу

По существу дела показала:  Я при монастыре нахожусь уже 25 лет. За время существования Советской власти агитации я никакой против неё не вела – ни на каких нелегальных собраниях я не присутствовала и не знаю собирались они или нет.

Когда везли арестованных монахов из Спасо-Преображенского монастыря, я на станцию не ходила и никого не посылала. И не знаю кто ходил.

В Спасо-Преображенский монастырь в текущем году ездила – но только не к старцу Максиму, а к иеромонаху Кирику. В монастыре я ничего не слышала – и когда приехала тоже никакой агитации не проводила.

Странники к нам приходят на праздник. Никому - …агитацию они не ведут – поэтому мы их принимаем.

Больше ничего сказать не могу.

Протокол мне зачитан. Записано с моих слов правильно.

------------------------------

ТИМАШЕВА Васса Ильинична

Родилась в 1885 году в с. Елшанка, Бузулукского р-на Самарского округа, при монастыре письмоводительницей с 1909 года.

Окончила церковно- приходскую школу при монастыре.

Показания по существу дела: Я при монастыре нахожусь уже 34 года. Во время существования советской власти я никогда никакой агитации не вела. Собраний мы нелегально не устраивали – если были совещания, то только по монастырскому делу. Против власти на этих совещаниях никогда ничего не говорили.

В Спасо-Преображенский монастырь я действительно ходила, но не к старцу Максиму, а  к своим знакомым. Когда пришла обратно, агитации никакой не вела.

 Вообще я заявляю, что агитации никогда никакой не вела, а если кто и наговаривает на меня, то не иначе, как по личной злобе.

Протокол мне прочитан. Зписано с моих слов правильно.

--------------------------------

МАЧНЕВА Анна Павловна

Родилась в 1870 в станице Гарадище (так написано – м. С) бывшей Оренбургской губернии. Казначея с 1920 года.

Малограмотная

Против Советской власти я агитации никакой не вела.

Собрания у нас иногда проходили у игумении в келии – вопросы на них обсуждались монастырские, присутствовали всегда старшие сестры, но агитации против Советской власти на этих собраниях мы никогда не проводили.

 Когда арестованных монахов из Спасо-Преображенского монастыря везли в Самару – я на станцию провожать не ходила – и мы никого не посылали, в набат не звонили – но сестры всё же ходили, что они делали на станции я не знаю.

Больше показать ничего не могу.

Протокол мне зачитан, записано с моих слов правильно.

----------------------------

НИКИТЕНКОВА Наталья Васильевна

Родилась в 1870 году, станица Краснохолмская бывшего Оренбургского округа.

При монастыре благочинная 10 лет. Всего в монастыре 40 лет.

Малограмотная

  Против Советской власти я ничего не имею – для меня какая-бы власть не была безразлично, правда раньше нам жилось более вольготно, власть старая к нам почему то относилась более терпимо, чем советская власть – и всё же я агитации против Советской сласти никогда не вела.

 Собрания у нас собираются часто у игумении – но разрешения мы на них не брали, так как считали, что разрешения брать не нужно – на этих собраниях присутствовали старшие сестры- вопросы обсуждали чисто монастырские, против власти ничего не говорили. На собраниях иногда присутствовали священник горбунов и последнее время дьякон Венгиженовский … - но они также против власти на этих собраниях ничего не говорили.

Когда провожали арестованных монахов Спасо-Преображенского монастыря, я на станцию не ходила, никого не посылала и не знаю кто из сестёр ходил.

Больше показать ничего не могу. Протокол мне зачитан, записано с моих слов правильно.

------------------------------------

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1928 года «25» я, уполномоченный СО ПП СГПУ СВС – ЗАДОРКИН, рассмотрев следственное дело № 182/ССО о обвинению граждан:

Вполне изобличаются в агитации, направленной к подрыву и ослаблению Советской власти и что каждый из них по совокупности состава преступления является виновным в деяниях предусмотренных наказанием ст.58-10 УК, почему полагал бы:

По делу № 182/ССО возбудить через 6 ое секретного отдела ОГПУ ходатайство о применении ко всем обвиняемым административной ссылки в отдалённые местности СССР.

Утверждаю. ТАРАШКЕВИЧ

Справка:  Обвиняемые содержаться под стражей в Самарском изоляторе.

ВОЛГУШЕВА и НИКИТЕНКОВА, первая в виду преклонного возраста, 71 год, вторая тяжело больная, освобождены под подписку о невыезде г. Самары и проживают по адресу: угол ул. Уральской и Ульяновской, д. 166.

Все вышеуказанные с сего числа перечисляются за 6-м отделом СО ОГПУ

Уполномоченный Задоркин

Согласен                 Бухбанд

-------------------------------------

 

АКТ освидетельствование состояния здоровья (есть копия)

У игумении Херувимы (ВОЛГУШЕВОЙ) жалобы на ослабление памяти, общую слабость, быструю утомляемость, головную боль и другие болезни свойственные пожилому возрасту.

У монахини Руфины  (Никитенковой) (копию не сделала) – написано искривление позвоночника в поясничном отделе, туберкулёз и миокардит.

--------------------------------------

ВАЖНО. Все обвиняемые в постановлении о привлечении к уголовной ответственности подписались что виновными себя не признают. (копии сделали)

------------------------------------------------

ВЫПИСКА из протокола

Совещания при коллегии ОГПУ от 16 августа 1929 года

ПОСТАНОВИЛИ: ВОЛГУШЕВУ

    ВЕНГИЖЕНОВСКОГО

                               КАРПОВУ

                               НИКИТЕНКОВУ

                               УСАЧЁВУ

                               ВОСТРИКОВА – ИЗ-ПОД СТРАЖИ ОСВОБОДИТЬ, ЛИШИТЬ ПРАВА ПРОЖИВАНИЯ В Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове, Одессе, Ростове на Дону, озн. Губ. и округах и СВО с прикреплением к определённому местожительству сроком на ТРИ ГОДА.

ГОРБУНОВА – выслать через ПП ОГПУ на УРАЛ сроком на ТРИ года

МАЧНЕВУ
ПОЛОВИНКИНУ
ТИМАШЕВУ
САВАТЕЕВУ
МУСОРИНУ
БОБРОВУ – ВЫСЛАТЬ через ПП ОГПУ в КАЗАХСТАН сроком на ТРИ года,

Секретарь коллегии ОГПУ   (неразборчиво)

-----------------------------

 

Сестёр отправленных в Казахстан всех разделили – они отбывали наказание в разных городах:

МАЧНЕВУ – Гурьевский Окр отдел

ПОЛОВИНКИНУ – Уральский Окр отдел

ТИМАШЁВУ – Алаевский Окр. отдел

САВАТЕЕВУ – Актюбинский Окр. отдел

МУСОРИНУ – Кустанайский Окр. отдел

БОБРОВУ – Петропавловский Окр.отдел

----------------------------

21 августа 1929 г. а БАШ ОБЛОТДЕЛ

КАРПОВУ

УСАЧЁВУ

ВОЛГУШЕВУ

НИКИТЕНКОВУ, сообщает, что таковой местом жительства избрал г. УФУ

Куда обязан явкой не позднее 22 сент. 1929 года.

ВЕНГИЖЕНОВСКОГО – г. АКТЮБИНСК

ВОСТРИКОВА – г. УРАЛЬСК

------------------------

ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА АРЕСТОВАННЫХ И СОСЛАННЫХ

СПРАВКА от 3 сентября 1936 г. 

ГОРБУНОВ из ссылки освобождён, находится в г. Бузулуке

Дальнейшая судьба не известна

------------------------------

Иг. Херувима и НИКИТЕНКОВА вернулись в Бузулук и жили в доме на ул. 14 линия до следующего ареста в 1937 г.  В 1937 их расстреляли.

---------------------------

ПОЛОВИНКИНА Акилина Павловна отбывала ссылку в посёлке КАРАТЮБЕ  Джамбайтинского района, умерла 8 ноября 1931 г. Причина смерти не указана.

--------------------------

САВАТЕЕВА разрешить свободное проживание от 27 ноября 1931 года. Дальнейшая судьба не известна

------------------------

ТИМАШЁВА освобождена в августе 1933 г. Дальнейшая судьба не известна

-------------------------

БОБРОВА  к делу прикреплено ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1932 г. апреля «7»    г. Петропавловск

Боброва Вера Григорьевна отбывает в с. Явленке, Ленинского р-на Карагандинской обл.

…продолжает оставаться в крайне (ф)анатическом религиозном убеждении, сохраняя непримиримость к советской платформе…

В связи с этим рекомендуется ограничить проживание в рабочих районах и окраинах СССР.

Дальнейшая судьба не известна--------------------------------------------------------

ТАКЖЕ к делу прикреплены ЗАКЛЮЧЕНИЯ от прокурора Оренбургской обл. о реабилитации всех обвиняемых людей.


Назад к списку